Действия заказчика при утрате груза

Действия заказчика при утрате груза

Утрата груза при использовании услуг службы грузового такси — это огромный форсмажор, который крайне неприятен как самому клиенту, так и компании, организующей перевозки. Тем не менее, исключить такую ситуацию в принципе нельзя, поэтому мы считаем целесообразным проинформировать клиентов о том, какие шаги стоит предпринимать в случае возникновения такой проблемы.

Прежде всего, стоит воспользоваться услугой страхования грузов при оформлении перевозки. Это обеспечит уверенность в том, что даже при утрате груза все потери будут компенсированы.

В том случае, если груз уже утрачен, главное сохранять спокойствие и действовать согласно простому алгоритму:

Для получения компенсации стоит подготовить документы, подтверждающие право собственности на груз. Это могут быть счет-фактуры, накладные, коносаменты и тому подобное. Такие документы должны предоставляться представителям страховой компании вместе с официальным доказательством наличия страховой ситуации, зафиксированным в соответствующих журналах либо актах о повреждении груза. Также при обращении к страховщикам для возмещения ущерба, нужно указать конкретную сумму ущерба, исходя из которой будет рассчитана компенсация.

Страховой агент приедет на вызов, чтобы осуществить экспертную оценку повреждений груза и выполнит экспертную оценку. Клиент, застраховавший груз, может письменно проинформировать компанию-перевозчика, что он возлагает на нее вину за испорченный груз. Уведомление о получении извещения необходимо сохранить.

Если была зафиксирована порча груза, то для начала необходимо определиться с ответственностью сторон. Если при приеме определяется, что упаковка груза осуществлена неправильно или не соблюдались условия перевозки, то транспортная компания обязана компенсировать издержки. При погрузке транспортная компания должна удостовериться, что груз находится в неповрежденном состоянии и указать это в соответствующих документах. Любые потенциальные повреждения груза, выявленные при приеме и погрузке, должны быть зафиксированы документально. Если этого не было сделано, необходимо проинформировать о происшествии страховую компанию.

Если в процессе транспортировки груз был украден, то о происшествии непременно стоит сообщить не только представителям страховой компании, но и в правоохранительные органы.

Повторим еще раз. Чтобы быть уверенными в том, что груз будет доставлен в целости и сохранности, необходимо обязательно застраховать его. Тогда в случае форсмажорных обстоятельств можно будет без проблем и лишней волокиты получить финансовую компенсацию за поврежденный или утраченный груз.

ВЕРНУТЬСЯ КО ВСЕМ СТАТЬЯМ
Перезвоните